Разработка и производство систем контроля доступа

Системы учета рабочего времени | Видеонаблюдение | Аудиоконтроль | Контроль персонала
 
 

Описание системы и руководство пользователя комплекса Комендантъ v.6

в начало руководства | раскрыть все | скрыть все Раздел: 10.0. Общие описания и рекомендации

Комендантъ: Управление предприятием

01: Назначение, принцип работы

Модуль “Бухгалтерия” системы Комендантъ предназначен для автоматизации управления хозяйственной деятельностью ("управленческая бухгалтерия") малого предприятия (или нескольких одновременно) с возможностью выделения бухгалтерского и налогового учета в функционал, не влияющий на результаты оценки предприятия по принципу «де-факто».
Принцип работы базируется на классической системе двойной записи. Для работы с программой пользователю не требуется, в обязательном порядке, наличие специализированных знаний в области бухгалтерского и налогового учета, но, знание базовых дисциплин по финансовому учету крайне желательно (т.е. бухгалтером пользователь быть не обязан, но умение считать деньги не помешало бы). 
Система позволяет вести финансовый учет для хозяйственной деятельности как одного субъекта (предпринимателя и/или юридического лица) так и нескольких одновременно на уровне единой базы данных с разделением принадлежности операций тому или иному субъекту, с единым количественным и финансовым управленческим учетом, при этом с позиции бухгалтерского и налогового учета – учет естественно раздельный, и формируется для каждого юридического лица индивидуально. Фактически, система позволяет “обсчитать” бизнес имеющий единую общую финансово-хозяйственную основу для нескольких юридических лиц, т.е., к примеру, обеспечить централизованное управление финансами предпринимателю являющемуся учредителем нескольких юридических лиц использующих единый склад, активы, персонал и т.п. при этом каждое из юридических лиц может применять различную систему налогообложения (что учитывается при совершении операций). 

В большей степени, бухгалтерия системы Комендантъ ориентирована на малые предприятия ведущие раздельные управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, в т.ч. использующих услуги аутсорсингового бухгалтерского сопровождения. При этом система в полном объеме обеспечивает работу с первичной документацией для хозяйственных операций подпадающих под налогообложение юридических лиц.

Программа не требует дополнительных настроек счетов, проводок и операций, т.к. системой изначально предусмотрен набор типовых операций покрывающих большинство стандартных ситуаций, при этом план счетов фиксирован, назначение каждого из счетов предопределено и не изменяемо. 
При совершении операций пользователю предоставляется выбор как своей организации (если таковых несколько), для которой совершается конкретная операция, так и статью налогового учета, для операций подпадающих под налоговый учет. При этом операции могут совершаться вообще без выбора статьи налогового учета т.к. пользователь может учитывать в системе операции не только в рамках своих организаций, но и свои частные финансовые операции (как физическое лицо, или как предприниматель не имеющий в своих обязанностях необходимости ведения бухгалтерского учета). 

Общий принцип работы крайне прост.

Бухгалтерия основывается на фиксированном плане счетов (раздел 10.1. страница 01) и наборе предустановленных типовых операций (раздел 10.4.):
* Производство
* Готовая продукция и товары
* Затраты предприятия
* Персонал
* Реализация
* Предоплатные счета (для работы с предоплатой за товары и/или услуги)
* Авансовые счета (для работы с авансовыми платежами)
* Денежные средства (касса, долги)
* Активы
* Балансовые счета (для расчета прибыли)
* Акционерные счета (лицевые счета акционеров, капитал предприятия)

Основа системы - счет учредителя (учредителей) средства которого используются для хозяйственной деятельности предприятия (закупка товаров, активов и т.п.).

Практический пример:
1. Учредитель вносит на свой счет 100 рублей (системой предусмотрены как наличная так и безналичная кассы) [типовая операция 704].
2. На 50 рублей закупается товар [типовая операция 105], половина из которого реализуется с выделением прибыли на специализированный счет [типовая операция 401]. Допустим прибыль составила 20 рублей (с учетом себестоимости в 25 рублей).
3. Все текущие расходы (накладные, оплата труда сотрудников и т.п.) отражаются на соответствующих счетах. Допустим расходы составили 10 рублей [типовая операция 201].
4. В конце периода производится управленческий расчет прибыли предприятия [типовая операция 801]. На специализированный счет зачисляется прибыль от реализации товаров (20 рублей) и сумма расходов в 10 рублей. Формируется баланс счета - т.е. 20-10=10 рублей. Последнее фиксируется как прибыль предприятия за определенный период.
5. Производится перевод прибыли на счет учредителя, или распределением таковой среди нескольких учредителей в неком установленном соотношении если учредителей несколько [типовая операция 802].
6. Итого в конкретном периоде мы будем иметь следующие данные:
В начале периода - 100 рублей на счете учредителя и, соответственно, 100 рублей в кассе.
В конце периода:
На счете склада - 25 рублей (в виде не реализованных товаров)
В кассе - 85 рублей
На счете учредителя 110 рублей

Все вышеописанные в примере финансовые операции совершаются средствами предустановленных программных операций, пользователь выбирает только объекты с которыми совершаются действия, количество и суммы. Пользователь не может ошибиться с выбором счета или типом проводки т.к. это фиксировано изначально. Система не даст пользователю совершить некорректную операцию (к примеру:  купить товар за счет активов), для каждого вида финансовой операции предусмотрены четко фиксированные настройки (к примеру: купить товар можно только за счет денег в кассе или проведя операцию приобретения товара за счет формирования долга перед поставщиком).



в начало руководства | раскрыть все | скрыть все