Разработка и производство систем контроля доступа

Системы учета рабочего времени | Видеонаблюдение | Аудиоконтроль | Контроль персонала
 
 

Описание системы и руководство пользователя комплекса Комендантъ v.6

в начало руководства | раскрыть все | скрыть все Раздел: 10.0. Общие описания и рекомендации

Комендантъ: Управление предприятием

09: Рекомендации по налоговому учету и отчетности

Общее:

Модуль “Бухгалтерия” системы Комендантъ (далее по тексту Комендантъ), формируя все необходимые данные для налогового учета, не привязывает пользователя к конкретной «системе» расчета налоговых платежей и тем более, к какой-либо «системе» передачи данных в органы государственного контроля. Возможны следующие варианты использования:
1. Коменданъ используется только в качестве управленческой системы учета финансов, возлагая бухгалтерский и налоговый учет на стороннюю систему.
2. Комендантъ берет на себя часть бухгалтерского учета в рамках формирования первички, т.е. формирует только первичные документы по операциям, возлагая весь учет и отчетность (бухгалтерский и налоговый) на стороннюю систему.
2. Комендантъ берет на себя как бухгалтерский, так и налоговый учет, возлагая на бухгалтера только расчет налогов и передачу данных в органы государственного контроля.

1 и 2 варианты достаточно просты в использовании и не требуют особых пояснений. 3-ий же вариант, нельзя отнести к стандартным бухгалтерским системам, ибо принципы по которым осуществляется бухгалтерский и налоговый учет, будучи относительно стандартны по отношению к ПБУ, крайне не отличаются от классических систем по подходу к расчетам. Если классические системы исходят от принципа «де-юре является первичным», то Комендантъ исходит из принципа «де-факто первичное, де-юре вторичное». Проще говоря - первичным является управленческий учет. Дабы не вдаваться в теорию, проще пояснить работу системы на конкретном примере:

Допустим: Некий субъект предпринимательства, в данном случае (попроще) – «фермер», но никто не мешает соотнести пример для многофилиальной компании в состав которой входят юридические лица применяющие разные системы налогообложения. И так, фермер, осуществляет коммерческие операции, будучи представлен одновременно в нескольких юридических статусах, т.е. как физическое лицо, как предприниматель (ИП), и как учредитель юридического лица (ООО).
Как физическое лицо, фермер обладает собственным подворьем, на котором есть сад, и там он осуществляет селекцию яблонь, выращивает яблоки. Как предприниматель, фермер продает яблоки и саженцы, выращенные в собственном саду. Как учредитель ООО, фермер обладает правами аренды на земельный участок, не относящийся к личному подворью, где опять же, выращивает яблоки на яблонях выращенных из собственных саженцев. Ангар (склад) в котором хранятся яблоки и саженцы естественно физически один, но в юридическом смысле, в соответствии с законодательством, «складов» три. Первый – для собственного потребления, второй для продажи яблок из собственного сада, третий – для продажи яблок выращенных на арендованном участке, при этом «средства затрат» де-факто общие, де-юре – опять же должны быть распределены на три «базы затрат». В предпринимательском смысле – интерес фермера заключается во всем целом, и разделению естественно не подлежит, но в юридическом смысле, фермер обязан вести в таком случае раздельный учет. Что может предложить Комендантъ этому конкретному фермеру:

1. Учет всей деятельности в целом осуществляется исходя из де-факто и будет централизованным, не в ущерб показателей де-юре, т.е.:
а) «Склад» будет единым, фермер будет видеть, сколько у него яблок всего физически, и по каждому наименованию в отдельности. При этом, фермер будет иметь возможность в юридическом смысле видеть сколько из общего количества яблок приходится на каждый из его юридических статусов, т.е. по каждому из трех (только юридически) существующих складов. Будет иметь возможность контролировать количества свободного места по складу в целом т.к. юридически склад разделить можно, а вот физически, пространство, может быть делимо, в удобно применимом на практике виде, далеко не всегда. И потом, если четко разделить место на складе физически, в соответствии с юридически установленными параметрами, последнее крайне сильно осложнит динамику распределения свободного места исходя из конкретно складывающихся ситуаций. Функции контроля закупок (затрат) по каждому наименованию (в юридическом смысле) не позволят фермеру оказаться в ситуации когда он продал яблоки со склада на котором в юридическом смысле яблок нет. 
б) Учет финансовой базы будет централизованным, фермер будет видеть свои общие затраты, свою прибыль и т.п., т.е. всю хозяйственную деятельность в виде единого целого. При этом, это не сколько не пойдет в ущерб юридического плана, т.к. фермер будет иметь возможность в любой момент получить точные данные относящиеся к каждому из своих юридических статусов.
2. Данные, необходимые для налогового учета будут сформированы по каждому юридическому статусу в отдельности, что позволит фермеру выбирать, для каких своих юридических статусов имеет смысл привлекать сторонних специалистов по бухгалтерскому учету и отчетности, а для каких можно обойтись собственными силами. В приведенном примере: декларацию физического лица, фермер в силах составить самостоятельно; для статуса предпринимателя - расчет налоговых платежей, если и требует привлечение специалиста, то в очень ограниченном по трудозатратам виде, фактически – только в качестве проверки правильности расчетов; и только для статуса юридического лица (ООО) потребуется привлечение стороннего специалиста, правда и здесь будет существенная экономия т.к. от бухгалтера потребуется только расчет налогов и сдача отчетности (что называется – «набивать базу и обрабатывать множество документов бухгалтеру не потребуется»).

Рекомендации по налоговому учету и отчетности:

Общее: В системе существуют два вида “склада” - “склад де-факто” (общий, неразделенный в юридическом смысле, склад) и “склад де-юре” (склады, формируемые для каждого юридического лица). Первый вы формируете в соответствии с тем как вам удобно вести внутренний управленческий учет для всех ваших юридических лиц вместе взятых (вплоть до учета личных финансов, имущества и т.п.), второй - то что вы обязаны вести в целях налогообложения каждого из ваших юридических лиц. Соответственно закладка “Отчеты” и все вложенные пункты относится к общему складу, а отражение ситуации “де-юре”, для каждого из ваших юридических лиц осуществляется посредством отчетов закладки “налоговый учет”. 

1. Для ведения операций подлежащих налоговому учету в каждой операции предусмотрена настройка привязки операции к конкретному объекту налогового учета. К примеру - операция 105 (Закупки готовой продукции) с помощью настройки “Объект НУ” может быть соотнесена с объектом налогового учета (к примеру) “Закупки готовой продукции на склад” для организации выбранной в настройке “Своя организация”. Настройка “Документы” позволит внести данные всех необходимых первичных документов. Если операция подлежит налоговому учету - перед сохранением обязательно потребуется внести номер платежного поручения. 

2. Операции по реализации могут быть осуществлены как путем вызова непосредственной операции, так и через документ (пункт “Счет”, закладки “Документы” главного меню окна программы). Если операция по реализации подлежит налоговому учету, то таковая может быть выполнена только по средствам документа, т.е. только через формирование Счета и дальнейшем провидением его оплаты, с формированием всего пакета первичных документов. При непосредственном вызове операций по реализации указание настройки налогового учета не возможна.

3. Если требуется налоговый учет для операций по формированию готовой продукции из комплектующих производства следует выполнять подобные операции “через документ” (пункт “Накладная формирования готовой продукции”, закладки “Документы” главного меню окна программы). 

4. Продажа комиссионных товаров, продажа товаров не оплаченных поставщику. 
В некоторых случаях, в т.ч. при применении УСН (15%) можно пользоваться следующей схемой: Закупка готовой продукции с формированием долга поставщику должна быть осуществлена операцией без налогового учета, проводка документов для налогового учета по такой операции осуществляется средствами формирования свободных документов (с аналогичными данными) с включением настройки налогового учета. Пример:
а) формируется операция по закупке товаров с формированием долга поставщику (товары отражаются на складе де-факто) без налогового учета
б) погашение долга поставщику производится двумя действиями; 1: без налогового учета, средствами 706 операции 2: средствами формирования пакета первичных документов через функционал “свободных документов” с включением настройки налогового учета; в соответствии с системой налогообложения себестоимость будет рассчитана и учтена в соответствующем периоде

5. При использовании 705 (погашение долгов покупателей) и 706 (выплата долгов поставщикам) операций - при указании первичных документов следует иметь ввиду, что кроме платежного документа никаких других документов указано быть не должно (за исключением документа “договор” - т.к. последний не влияет ни на какие расчеты).

6. Пример начисления и выплаты налогов:
а) Операцией 202 начисляем сумму налога, в форме оплаты следует выбрать [ 85. Задолженности и долги поставщикам ] - там самым будет сформирован долг перед бюджетом (не забыть указать номер платежного документа и номер акта, номера могут быть произвольными). В качестве объекта налогового учета, к примеру, выбрать “начисление налогов”. Долг будет виден в отчете “Долги поставщикам” (закладка “Отчеты” главного меню окна программы), а также при расчете задолженности в учете документов затрат.
б) Выплата налогов производится операцией 706 (при указании документов обозначается только номер платежного поручения, никаких других документов не обозначать), в качестве объекта налогового учета, к примеру, выбрать “выплата налогов”. 

7. Использование свободных документов для налогового и управленческого учета.
Если, допустим, требуется провести операцию где “де-юре” отличается от “де-факто” в управленческом смысле, то вы можете провести требуемую вам операцию без указания настройки налогового учета, и, одновременно, провести свободным документом то, что вы хотите подвести под налоговый учет. Пример:
Ваш поставщик указывает “де-юре” одни наименования товаров, с определенной стоимостью, но вам требуется на складе (в управленческом смысле) указание иных наименований, с иным распределением себестоимости , при этом вы не хотите вызывать конфликт по факту нарушения правил по расчету и уплате налогов. (к примеру, вы не можете в соответствии с установленными правилами соотнести на себестоимость какие-либо позиции не нарушив законодательство, но в управленческом смысле вам требуются иные данные). В этом случае, поставку, для целей налогового учета, вы можете оформить свободным документом, данные отразятся в отчетности в полном соответствии с установленными законодательством правилами, при этом в управленческом смысле данные не будут зафиксированы. Для отражения данных в управленческом учете, следует провести аналогичную свободному документу операцию без настройки налогового учета, но с указанием тех данных которые вам требуются. В этом случае, вы, не нарушая установленные законодательством правила расчета налогооблагаемой базы получаете возможность в управленческом смысле указание таких данных, которые вам наиболее удобны для ведения специфических внутренних расчетов и учета. 



в начало руководства | раскрыть все | скрыть все